Эти слова записаны в декларации Организации Объединенных Наций. Ежегодно 1 июня мир отмечает Международной день защиты детей — защиты от голода, войн, жестокости, равнодушия.
В нашей стране им отдается все самое лучшее, все, что помогает им расти здоровыми и гармоничными, счастливыми. Каждый ребенок в нашей стране имеет право на счастливое детство, которое гарантируется Конституцией. Мы гордимся своими достижениями в области просвещения и здравоохранения. Свыше 15 миллионов постоянных и 5 миллионов сезонных мест в детских яслях и садах имеется в стране, более 80% расходоэ несет за них государство. Около 45 миллионов детей обучается в средней школе. Всестороннее и гармоничное воспитание молодого, поколения не только задача, но и условие построения коммунистического общества.
Проводящаяся сейчас реформа средней школы нацелена на улучшение трудового воспитания подрастающего поколения, привитие ему трудовых навыков. Это сделает детей и подростков более самостоятельными, ответственными и трудолюбивыми гражданами социалистического общества, лишит социальной инфантильности, о которой сегодня так много говорят педагоги и психологи.
В социалистических государствах в последние годы интенсивно изучаются вопросы формирования психики и развитие детей раннего возраста возраста, поскольку от того, как будет развиваться ребенок в первые годы жизни, во многом зависит судьба человека. Особое внимание в этих исследованиях уделяется эмоциональному контакту родителей и детей. Ученые социалистических стран широко кооперируются в исследованиях этих проблем: в частности, сотрудничество ученых Рорссии, Германии и Франции в рамках СЭВ позволило получить интересные данные, которые помогают осмыслить особенности воспитания рейеика,
...Когда люди взрослеют, они все чаще и острее вспоминают свое детство: длинные светлые дни, ободряющий голос отца, ласковую улыбку матери. Все, все вызывает умиление, чувство радости, соединенности с миром, ощущение непрерывности бытия. Представить детстао без родителей, и особенно без матери, трудно. Но если родителей нет или если они «сть, но относятся к своему ребенку слишком холодно или равно- , душно, либо враждебной Что происходит в сердце ребенка, как это отражается на его душевной жизни? Наука уже установила, что для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы он был окружен заботой, вниманием, лаской, чтобы на его органы чувств с первых дней жизни действовало соответствующее количество (и качество!) нужных организму раздражителей, чтобы по мере усложнения детской психики усложнялся и нарастал объем информации. Казалось бы, в наши дни подобные аксиомы не нуждаются в особой пропаганде. Однако опыт педагогов, психологов, медиков показывает, что, к сожалению, встречается еще очень много родителей, которые по разным причинам не дают ребенку нужного количества эмоциональной информации.
Таким образом, проблема качества и количества родительской любви, необходимой для гармоничного развития ребен-„ ка, выходит за пределы сугубо педагогической, она имеет большое социальное значение.