Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

Дети - маугли

3 апреля 2011 - Анастасия

ребёнок маугли

 Жители окрестностей    Калькутты    рассказывали,    что в джунглях живут человекообразные привидения: две девочки, которые передвигаются на четырех конечностях, издают   не­членораздельные звуки, обитают в волчьем  логове вместе с несколькими волками и волчицами (как тут не вспомнить ле­генду об основании Рима двумя мальчиками Ромулом и Ремоч, вскормленными молоком волчицы!). Один из местных, христи-анских священников решил разыскать девочек, о которых хо­дило так много слухов. Ему это удалось. Старшей девочке, ее он назвал Камалой, было примерно 7—8 лет, младшей, Амале, 4—5 лет. Священник определил их в детский приют, который возглавлял, и стал за ними наблюдать. Девочки не были людь­ми в полном смысле слова; они ели только сырое мясо, разры­вая его зубами, они не говорили и не понимали человеческую речь; ночью бродили по приюту и    по-волчьи    выли.    Жена священника удочерила девочек и стала прививать им челове­ческие навыки. Однако Амала через год умерла — это   слу­чилось в сентябре 1921 года. Камала прожила   еще 8 лет    и внезапно умерла примерно в возрасте 17 лет. За эти 9 лет, что Камала находилась в человеческом обществе, с ней много за­нимались. В 1926 году (в 14-летнем возрасте) она уже научи­лась пользоваться стаканом, ложкой, понимала около 30 слов, как будто бы даже стыдилась выходить во двор неодетой и передвигаться на четвереньках. Тем не менее полноценным человеком она не становилась, по-прежнему выла по ночам, скулила. Звуки, которые Камала произносила, неоднократно записывались на пластинки, которые находятся в большинст­ве крупных музеев мира. Кто были родители девочки, неиз­вестно.

История этих необычных существ была подробно описана английским психологом Гезеллом (1881—1961) в книге «Де­ти волков и человеческие дети: история жизни Камалы», опуб­ликованной в Лондоне в 1941 году. Книга Гезелла сугубо на­учная, она строго и объективно обсуждает различные аспекты формирования личности подобных людей.

В 1923 году в той же Индии охотники, убив самку леопар­да, нашли в ее логове маленьких леопардов и пятилетнего маль­чика, которые жили очень дружно и прекрасно понимали друг друга. Вскоре отыскались родители этого ребенка — жи­тели одной из близлежащих деревень. Жители этой деревни когда-то убили детенышей самки леопарда, после чего она вы­крала 2-летнего мальчика из этой деревни и стала воспиты­вать из него будущего леопарда, Мальчик прожил в логове три года, он не говорил, издавал такие же звуки, которые, из­давали леопарды, ходил на четвереньках (поэтому на конеч­ностях у него образовались толстые мозоли), ел мясо, пытал­ся укусить любого, кто подходил к нему близко или хотел от­нять у него пищу. Мальчика забрали к себе родители и стали прививать ему утраченные человеческие навыки. Через три года (уже восьмилетним) он наконец-то научился стоять на ногах, но когда ему приходилось от кого-то убегать, он вновь переходил на четвереньки. Постепенно он научился пользо­ваться посудой и пр. Сведений о дальнейшем его развитии нет.

Первое психологическое и психиатрическое описание таких случаев дал выдающийся французский психиатр Жан Итар (1775—1838). Его книга «Виктор из Авейрона» в последний раз была переиздана в Цюрихе в 1965 году с предисловием швейцарского психопатолога Якоба Лутца, пытавшегося про-’ анализировать историю этого вопроса с современных позиций.

В 1799 году охотники поймали в окрестностях французско­го города Авейрона необычное животное. Внешне это был человек примерно 12-летнего возраста, но вел он себя как обезьяна: лазал по деревьям, с необыкновенной ловкостью пе­репрыгивая с одного дерева на другое, не знал человеческой речи н т. д. Мальчик, названный Виктором, был отдан на вос­питание парижскому врачу Итару, который стремился превра­тить его в человека. Несмотря на большие усилия, Итару это не удалось: первое время Виктор вел себя как животное, хотя в дальнейшем он немного «очеловечился». Виктор умер в 40-летнем возрасте, так и не став тем, кем мог бы стать по рож­дению, если бы с раннего детства находился среди подобных себе.

Давно известно, что развитие речи я мышление неотде­лимы друг от друга, это две стороны одной и, той же медали. Отсутствие речи, как правило, существенно отражается на развитии интеллекта и наоборот.

СОМНЕНИЯ УЧЕНЫХ

Хотя, казалось бы, с братьями и сестрами киплинговского Маугли в принципе все ясно, на самом деле все не так просто. Конечно, отсутствие материнской любви и общения с себе подобными бесследно пройти не может, но как обстоят дела в реальной действительности, до конца и по сей день непонят­но: логика логикой, а факты фактами.

В наши дни если и вспоминают о Маугли, то для того, чтобы подчеркнуть: главиую роль в возникновении психической недостаточности некоторых людей играет дефицит эмо­циональных и социальных воздействий.

Все, что мы рассказываем, это крайности. Но ведь в жиз­ни бывают и более простые, обыденные случаи,    которые мо­гут привести к некоторым — пусть, разумеется,   не в   такой степени — неблагоприятным последствиям. Глухая, полугра­мотная бабушка воспитывает ребенка-сироту.    Ясно, что это воспитание может быть дисгармоничным, хотя сама по    себе бабушка заслушивает только благодарности за свою    самоот­верженность и доброту. Она хочет добра ребенку, но по объ­ективным причинам не может дать ему все то, что он мог бы получить от своих родителей, особенно если бабушка ревниво относится к помощи, которую ей предлагают соседи, родствен­ники, работники органов просвещения.

Аспирантка, погруженная в свои учебные проблемы, мало внимания уделяет ребенку («защищусь — наверстаю упущен­ное», — утешает она себя). Сын позабыт-позаброшен, лишен постоянной и разумной материнской любви, у него воаняка- ч ют реакции протеста, обида, стремление любой    ценой обра­тить на себя внимание матери. В конце концов мать вызывают в школу и корят за невыносимое поведение ребенка. Мать удивлена и расстроена. Во всем она винит ребенка.   А заду­малась бы, то нашла бы и свою вину в его дурном поведении; в ершистости, нетерпимости и в других чертах характера, ни­кого не делающих счастливыми.

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio