Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

Памятка любящим родителям

 Мы наказываем не столько проступок, действие, провинность, сколько характер, чувства, эмоции, кото­рые его предопределяют, сопровождают и следуют за ним и которые мы обыкновенно толкуем достаточно произвольно. Наша реакция мешает ребенку правиль­но осознать свое конкретное переживание, а стало быть, затрудняет и воспитание его чувств. Наше нака­зание в таком случае есть только отрицательное отно­шение к любой детской эмоции. Возникают и сопутст­вуют нам в этом так называемые «осужденные» эмо­ции — запрещенные переживания, искусственные табу, ненужные психологические барьеры.

Ребенок, склонный проявлять доброту, будучи на­казанным за нее, скоро будет избегать быть добрым; само понятие доброты в его сознании будет прочно связано с наказанием. Постепенно он привыкнет подавлять и скрывать свои переживания. Вполне возможно, что мы отучим его пугать окружающих своими гневными вспышками. Предположим. Ну а если понадобится его сочувствие (а это случится непременно), будем ли мы сами довольны тем, что наши сын или дочь сочувст­вуют нам, но выразить этого не могут? Станет ли тогда утешением нам открытие, что мы собственно­ручно уничтожили представления о своем «я» в нашем собственном ребенке, сделали его неспособным пони­мать и регулировать несоответствие между тем, что он испытывает, и тем, что, по нашему мнению, он дол­жен испытывать?

Нарушенная ориентация эмоциональных процессов проявляется различным образом. Одним людям не дано уразуметь, как у них возникает то или иное эмоциональное состояние. Переживания овладевают ими не­осознанно и словно внезапно. Они не знают, что делать с ним и с собой. Другие вполне четко определяют свои эмоции — будь то обида, возмущение или страх — как реакцию на отсутствие заинтересованности. Третьи интерпретируют причины эмоциональных стрессов по-своему: они думают, что их гнев вызван чьим-то недо­стойным поведением, хотя, в сущности, недовольны они всего лишь тем, что на них кто-то не обратил внимания. Четвертые ошибочно понимают связь между эмоцией и поступком: они убеждены, что наказывают справед­ливо, хотя делают это исключительно для демонстрации своего превосходства.

Тест на моральную зрелость (По психологу Лоренсу Кольбергу)

  • Первая стадия — мы ориентированы на наказа­ние и поощрение. Если при этом мы сумеем избежать наказания, то это уже наше достижение, победа над собой.
  • Вторая стадия —мы принимаем человеческие отношения как торговлю на рынке — ты мне сделал гадость, я тебе отплачу тем же!
  • Третья стадия — мы ориентированы на доброго человека любого пола. В этом случае мы убеждены, что наше доброе отношение доставляет радость всем окружающим.
  • Четвертая стадия — мы уважаем законы, поря­док, авторитеты, правила. Поддерживаем установленный общественный порядок. Выполнение своих обязан­ностей для нас является делом первостепенной важ­ности.
  • Пятая стадия — мы стремимся вникнуть в суть законов как условий общественной жизни, критиче­ски их изучаем.
  • Шестая стадия — мы ориентированы на универ­сальные этические принципы, самостоятельно их выби­раем, стремимся найти общие принципы справедливости.

Теперь подумайте и прикиньте, на какой ступени мы сами находимся: не задыхаемся ли мы уже на первых ступенях? И имеем ли тогда право требовать от наших детей непременно и в кратчайший срок занять самую верхнюю ступень?

Рассуждения родителей. Подобные ошибки нам дорого стоят. Множество наказаний вызывают у .нас головную боль и после того, как мы переросли возраст наказываемых, сами стали родителями и теперь тоже наказываем. Мудрый Лабрюер писал в своих «Харак­терах», что наказывать детей за несуществующие ошиб­ки или судить их за мелкие провинности означает потерять полное доверие в их глазах и стать им ненуж­ными. Они отлично и лучше других знают, чего заслу­живают, а наказания они заслуживают только тогда, когда боятся его. Они понимают, когда их наказывают несправедливо или заслуженно, но они одинаково пор­тятся как от несправедливого наказания, так и от безнаказанности.

И уж конечно совершенно недопустимо наказывать детей за наши собственные ошибки.

Я отнюдь не защищаю всепрощающий либерализм, а думаю о тех, кто сегодня стоит перед нами с опу­щенной головой в напряженном ожидании того, как мы в очередной раз проявим свою родительскую волю.

И даст ли это им мудрости?

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio