Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

Оценки первоклассников


А тройка? Тройка тройке тоже рознь. В иную столько труда - вложено, что невольно проникаешься глубоким уважением к челавеку, его мозг сумел выстоять. А другая тройка — свидетельство разболтаности, лени , пренебрежительного отношения к своим обязанностям.. Но далеко не в каждой семье правильно относятся к такой оценке. Чаще всего здесь твердо помнят, ее старое назва¬ние — «посредственно». Именно это слово восприннмается семьей, как оскорбление. Тройка превращается в унизительное пугало. И тогда опасение получить тройку, «которой ни у мамы, ни у папы сроду не было», мешает ребенку сосредоточиться во время работы, в тетради же такая тройка прямо вовремя урока «при всем честном народе» поливается слезами, вызывая насмешки одних детей, парализуя жалостью к пострадавшему других. Да и ребенок, которому сейчас надо бы сосредоточиться и постараться восполнить пробел, не участвует в работе класса. Иные папы и мамы воспринимают тройки в тетрадях своего первоклассника просто , как личное оскорбле¬ние. Обычно болезненно воспринимается такая оценка работы, которая была выполнена под руководством взрослых, а иногда и при их непосредственном участии. «Сама проверяла! Все было в порядке» А стало быть, не исключена возможность, что задание выполнено не совеем так или же не полностью. Но мама, узнав, что за работу ребенку поставлена оценка ниже той, на которую она рассчитывала, негодует, нередко обвиняя учителя в излишней строгости, придирчивости, часто не стесняясь присутствия ребенка. Это постепенно может поселить в душе маленького школьника, сперва подозрение, а затем неуверенность в том, что к нему учительница относится не так, как к другим ребятам.
Отчего же сейчас нужно уберечь ребенка, который пока что учится на тройки? От равнодушия. От покорности «судьбе». От привычки к тому, что он раз и навсегда занял в классе своё место среди отстающих. Именно эти дети сейчас нуждаются в разумной опеке, внимания, сочувствий. Именно их нужно поскорее постараться не при¬неволить, а приохотить к учению. Ведь среди «средних» учеников нередко оказываются дети очень одаренные, многие из которых пока просто не осознают своих возможностей и довольно быстро примиряются с постоянными тройками. Очень важно, чтобы в семье относились к труду такого ребёнка уважительно к затруднениям — серьезно, к неудачам —сочувственно.
Хорошие оценки. Всегда ли пятерки и четверки в табеле свидетельствуют о том, что у первоклассника все в полном порядке? К сожалению, далеко не всегда. Иная пятерка сейчас скорее оценка природе, наградившей человека цепкой памятью. И здесь важно полностью и до конца отдавать себе отчёт в том, какова доля личного труда ребенка в пятёрке. Ведь ни для кого не секрет, что на первых этапах школьной жизни хорошие оценки часто бывают не столько показателем старания самого первоклассника, сколько отражением внимания, которое уделяют ему и его учебе в семье, или уровня подготовлен-ности, с которым ребенок пришел в школу.
Значительная часть детей обладает хорошими способностями в какой-то области знаний: один легко, не задумываясь, распутывает задачки в 3—4 действия, другой, только раз прочитав страничку букваря, декламирует ее наизусть, третий, не зная букв, так красиво их перерисовывает, что никому и в голову не приходит усомнить¬ся в его грамотности. Четвертому вообще асе легко дается. А вот, когда дело доходит до того, чтобы приложить старание, начинается разлад между тем, что ребенок в данный момент может, и тем, на что он по привычке претендует. Такая опасность реальна. Она заставляет нас по-разному относиться к одинаковым оценкам, одни из которых достались по заслугам, а другие получены «между делом». Захваливать детей, которым учеба сейчас даётся шутя, было бы неправильно. К отличным опенкам такого рода следует относиться как к единствен¬но возможному критерию результатов работы ребенка в школе.
Важны оценки абсолютно по всем предметам. Нет и не должно быть предметов второстепенных, неважных, несерьезных. Предметов второго порядка. В действительности же получается, что иногда четверка по математике волнует родителей гораздо больше, чем тройки по труду, рисованию, пению, физкультуре. Мотивировка на этот счет существует стандартная: художником он все равно не будет, а без математики сейчас ни одна специальность не обходится. Часто родители, узнав о том, что у ребенка не ладятся дела на уроках пения, успокаивают и себя, и его старой басней про «приключение с медведем», который кому-то из близких родственников «тоже в детстве на ухо наступил». Хочется заметить родителям таких ребят: программа начальных классов по пению, рисованию, физкультуре, труду составлена с таким расчетом, что овладеть ею может каждый ребенок, даже не имеющий от рождения никаких особенных данных и способностей к музыке, рисованию, пению... Да, художниками, музы¬кантами-профессионалами» спортсменами мирового клас¬са станут, безусловно, далеко не все нынешние первоклассники. А вот обойтись без хорошего здоровья нельзя, без правильной осанки трудно. А можно ли представить себе человека будущего, который равнодушен к красоте, глух к музыке?
Есть у этих предметов еще одна очень важная задача — научить маленьких школьников аккуратности, обязательности, дисциплинированности. А это значит, что оценка по любому предмету школьного учебного плана — показатель прилежания вашего ребенка, его отношения к своим обязанностям.
Первоклассники довольно часто относятся к оценкам своей учебы п учебы своих одноклассников как к оценке личности ребенка. Они забывают, что троечник Петя никогда не обижает маленьких во дворе. А Наташа, у которой даже совсем плохие оценки бывают, лучше всех дежурит в классе и очень хорошо умеет ухаживать за цветами. Именно от учеников I класса можно услышать такие суждения:
— Я дружу с Мариночкой. У нее в тетрадях одни пятерки. И читает она в классе лучше всех!
— Не хочу сидеть с Алешкой. Он у нас двоечник, пусть сидит один!
А это Мариночка выкрикнула при незнакомой учительнице, что «Алешка — круглый двоечник», а потом ему, заплаканному, злорадно показала язык. А этот же самый Алеша через два дня, не помня обиды, воробышком, растопырив руки со своим и Мариночкиным портфеля¬ми, будет защищать ее от мальчишек из IV класса, играющих у школы в снежки. И не только ее, а любого, кого могут обидеть.
Иногда родители спрашивают: если такую огромную роль играют оценки в жизни первоклассников, нельзя ли хоть в первый год учебы обходиться без них? Именно для того, чтобы одних не принижать, а других не захваливать.
С 1964 г. лаборатория экспериментальной дидактики Научно-исследовательского института педагогических наук Грузинской ССР проводит опыты по обучению детей в начальных классах без всяких отметок. Из учебно-воспитательной работы с младшими школьниками исключена направляющая сила отметок. Ребенку просто сообщают мнение учителя о том, как он работал.
Эксперимент грузинских педагогов постепенно расшряется. Сейчас им в Грузии охвачено более 300 классов, начиная с подготовительного. Ведется изучение мотивов учебной деятельности младших, школьников в условиях обучения без отметок.
Получит ли опыт грузинских педагогов в ближайшие годы, более широкое распространение, сейчас сказать нельзя. Нужно научиться трезво оценивать школьные оценки своего ребенка, сопоставляя результаты его работы, выраженные в баллах, с его возможностями, интересом к учению, трудолюбием.

Итак:
1. Проявляйте заинтересованность результатами труда вашего ребенка, выраженными в оценках.
2. Старайтесь спокойно реагировать на возможные неудачи ребенка в школе.
3. Трезво оценивайте возможности своего ребенка в отношении каждого школьного предмета.
4. Ни в коем случае не допускайте деления школьных предметов на главные и второстепенные.


Страницы: 1 2
Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio