А между тем самое важное для родителей — установить душевный контакт со своими детьми. Уже сама атмосфера взаимопонимания, доброты, доброжелательности, участия, царящая в семье, способствует развитию в детях любознательности, активности, желания быть полезным людям. У психологов существует понятие — «воспитание по системе Золушки». Но эта система, включающая наказание и исключающая поощрение, калечит личность ребенка, лишает его духовного комфорта, рождает в нем ощущение неуверенности, подавленности. Доверие к ребенку уже с первых лет его жизни вызывает ответное желание малыша оправдать ожидаемый результат. «Ты смелый, — говорит мать сыну. — Ты ничего не боишься и поэтому сегодня вечером ты останешься один, а мы с папой пойдем в гости». И мальчик спокойно остается. У него появляется чувство безопасности: мама, как никто другой, знает, что он храбрый, и надо мамино доверие оправдать. «Ты всего боишься, жалкий трусишка», — упрекает другая мать сына. Всё это называется психология отношений между мужчиной и женщиной, ребёнком и родителями, учителем и учеником.
Ей хочется, чтобы он доказал, что это не так, но ребенок цепляется за подол материнского платья и умоляет не оставлять его одного. «У тебя никакой памяти, — удивляется отец, — я в твоем возрасте знаешь сколько знал стихов наизусть, тебе и не снится». Так и растет сын с сознанием, что он не способен учить стихи. И уже потом, в школе, уверенно будет доказывать учительнице: «Мария Ивановна, пожалуйста, на меня не сердитесь. Честное слово, вчера учил-учил, а ничего не запомнил. Никакой памяти. Вот спросите у папы, он вам то же скажет». И отойдет с чувством вины, сознавая, что своим плохим ответом подвел и класс и учителя. А подвел-то их всех его способный папа, который в шесть лет блестяще читал стихи. Каждый раз с интересом и волнением перечитываю я книги, в которых рассказывается о жизни семьи Ульяновых. Они повествуют о детстве удивительном и учат нас, взрослых, педагогике, которая основана не только на любви к своим детям, но и на глубоком знании их внутреннего мира, интересов, стремлений, особенностей характера каждого ребенка.
Застенчивая и робкая Аня не всегда была уверена в себе. А между тем Илья Николаевич хвалил Анины сочинения за глубину мысли, поэтичность, умение хорошо анализировать предмет. И Мария Александровна думала о том, что это следует сказать самой дочери: «Как бы это подбодрило ее! Ведь неуверенность в себе — тяжелая беда». Впоследствии А. И, Ульянова-Елизарова писала о своей матери: «Никогда не возвышала она голоса, почти никогда не прибегала и к наказаниям, и умела добиться большой любви и послушания детей. Семейная обстановка и условия воспитания были очень благоприятны для развития ума и характера детей». «Педагогом в душе» называла Анна Ильинична своего отца. Педагогами в душе были и отец ее, и мать. Наверное, всем нам, родителям, независимо от профессий, надо учиться быть педагогами в душе.
Наши
Дети - здоровье ребёнка
и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи
сказки игры Сайт о Мамах -
здоровье
красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг
секреты женщин Сайт для Папы -
работа охота
и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги
папам ремонт Интересное и
полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей
почитать интересное Семейный портал об
отношениях в семье и всё для молодой семьи любовь мужчины и
женщины путешествия На сайте можно
создать свой блог о жизни семейный форумблог мамы и папы
женский форум мам и бабушек Продвижение - Garin Studio