Перед окраской кровли поверхность , подлежащая окрашиванию , должна быть тщательно очищена от старой отслоившейся краски , ржавчины ( о том , как снять старую краску , рассказывалось в подразделе «Окраска масляными красками помещений» ). Ржавчину снимают стальными щетками и химическими препаратами «Автопреобразователь ржавчины» , «Автоочиститель ржавчины» .
«Автопреобразователь ржавчины» наносится кистью на очищенную от грязи и отслаивающейся ржавчины , обезжиренную бензином или уайт - спиритом поверхность . Работать с этим средством следует в резиновых перчатках и защитных очках . При попадании на кожу его надо немедленно смыть водой . Красить крышу можно через 4 — 5 суток после полного высыхания .
Пасту «Автоочиститель ржавчины» наносят на очищенную от рыхлой ржавчины металлическую поверхность слоем 2 — 3 миллиметра и оставляют на 0,5 часа . Затем пасту удаляют . Операцию повторяют до тех пор , пока ржавчина полностью не снимется . После этого металлическую кровлю окрашивают .
• Для окраски кровли наша промышленность выпускает краски масляные на основе комбинированных олиф , готовые к употреблению : мумия МА -15, охра МА -15, сурик МА -15, специальная краска масляная для крыш МА -15 зеленая на оксиде хрома ( эта краска обладает более высокой стойкостью к коррозии ).
Красками можно окрашивать деревянные и металлические поверхности .
Краска для крыш . БТ -184 предназначена для ремонта и окраски кровли из металла , шифера , рубероида , толя , дерева . Она может применяться для защиты бетонных , кирпичных , металлических и других конструкций от атмосферных воздействий . Краска наносится на сухую , очищенную от грязи поверхность . В местах пробоин , трещин , стыков и швов краску можно наносить толстым слоем ( 0,5 — 1,0 миллиметра ). Рекомендуется наносить краску в 2 слоя с межслойной сушкой 1 — 1,5 часа . Последующий слой следует сушить 6 часов при температуре 20 градусов . Краска образует шероховатое покрытие от черного до темно - серебристого цвета .
Загрунтованную металлическую кровлю можно покрывать антикоррозийными мастиками , применяемыми для ремонта автомобилей ( мастика битумная антикоррозийная , антикор битумно - каучуковый «Битукас» и др .).
Высокоэффективным защитным материалом является эпоксидно - каучуковая краска ЭПК -11. Алкидная эмаль ПФ -115, наносимая по загрунтованной металлической поверхности , также обладает высокой атмосферостойкостью .
Для окраски рулонных кровель ( рубероид , толь ) применяют битумный лак БТ -577. Для придания серебристого цвета в него можно добавить алюминиевую пудру . Для приготовления окрашиваемого состава 5 — 10% чешуйчатой пудры марок ПАП -1 и ПАП -2 смешивают с битумным лаком . Окрашивание производят в один или несколько слоев . Разбавлять битумный лак следует скипидаром или разбавителем РС -2. Краска с алюминиевой пудрой быстро загустевает , поэтому приготовленный состав рекомендуется использовать в течение рабочего дня .