Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

Пересадка волос на голове пересадка волос.  

6 - 12 июля

русские женщины в бане

 

  От первой весенней капели до Ивана Купалы — большой  срок. И вмещает он в себя много праздников, обрядов, обычаев, связанных с возрождением и продолжением жизни растений, животных, людей. Завершает этот весенне-летний цикл  обрядности Иван Купала. Но есть канун этого праздника,  6 июля. Аграфена-купальница.

  Вечером, перед Аграфеной, де­вушки некоторых поселений Рос­сии собирались «толкли в ступе яч­мень», чтобы рано утром сварить из этого ячменя «обетную» кашу. Есть эту кашу будут после бани, как и все на Руси в этот день.

Рано утром, когда трава еще в  росе, шли собирать травы для лечения. Рано же утром парились в банях. Для исцеления от болезней и в надежде помолодеть. Хитрецы преклонного возраста парились венииками из «лютых кореньев», да еще банную печь топили жгучей крапи­вой, а не соломой. В такой же бане парили больных и хворых людей.

  После бани на «обетную» кашу сзывались почетные, уважаемые старики и старушки. Во многих об­ластях России в этот день варили еще и «мирскую кашу». Чем отлича­лась «обетная» каша от «мирской»? «Обетная» (обрядовая каша) вари­лась из общей (вскладчину) крупы для всех «пащиков». «Мирская» ка­ша готовилась для нищих и убогих зажиточными людьми. «Мирская» каша — это благотворительная ка­ша. Многосострадательные люди сами носили эту «мирскую» кашу в доли бедных и даже в тюрьмы.

После бани и каши ходили ку­паться в реки и водоемы: пели пес­ни, играли, пировали.

Крестьяне в этот день заготавли­вали банные веники на целый год, удачно сочетая открытие купально­го сезона с делом. Веники заготав­ливали из березы. Но иногда из разных пород деревьев: ольхи, ивы, липы, рябины, калины, черемухи — по одной-две веточки в веник. Да еще ввяжут в него разные цветы: попариться таким веником — чис­тое наслаждение.

Подтыкали жгучую крапиву под | окна—от ведьм. Девушки в лучших | нарядах ходили по домам и проси­ли: «Умойте!», то есть одарите чем-нибудь; выкатывали передок теле­ги (два передних колеса От телеги, соединенные осью), садились на ось, впрягались в оглобли и с пес­нями носились по селу, а к вечеру выезжали в поле и умывались для здоровья первой вечерней росой.  Наступала ночь. Ночь накануне  Ивана Купалы.

7 июля. Иван Купала, Иванов день.

  «Лихие мужики и бабы в глухую полночь снимают с себя рубахи и до утренней зари роют коренья или ищут в заветных местах кладов» (С.В. Максимов). Самые отважные охотятся за цветком папоротника, который «цветет только в Иванову ночь, точнее, в самую полночь под Иванов день» (А.А. Коринфский).

Ведьмы в эту ночь садятся на помела и слетаются на Лысую гору (под Киевом) на шабаш.

Жуткая ночь!

  А потому старались не спать: мо­лодежь гуляла, гадала, старики, до­быв «чистый» (трением дерева о де­рево) огонь, зажигали от него кос­тер, вели беседы у костров, попивая винцо; старушки сжигали одежду больных детей в «чистом» огне.

  Через костры «чистого» огня прогоняли скот, чтобы не болел; прыгали сами — порознь и вместе.

Ждали рассвета.

Утром «купались» в росе, а затем и в реке. Женщины собирали ут­ренние купальские росы чистой скатерью, отжимали росу в сосуды и хранили эту влагу «от болестей».

  Кто не успел наломать березо­вых веников для бани на Аграфену, делал это сегодня.

Баня, купание в реках и росе имели неожиданный вариант днем на Купалу. Деревенские парни, об-рядивпшсь в старые грязные одежды, отправлялись с ведрами и Кув­шинами на реку. Набирали самой мутной грязной воды или грязи, возвращались в деревню и облива­ли всех встречных и поперечных. Те в отместку делали то же самое, и начиналась цепная реакция шалостей. Заканчивалось все общим купанием в реке в одежде.

  Наступал вечер, и вновь на ме­жах полей, на холмах и берегах рек зажигались купальские огни. Де­вушки и парни бросали венки в во­ду: гадали. Обматывали колеса, за­жигали их и пускали под гору к ре­ке. «Колесо с горы — солнце на зи­му, д лето на жары», прощай, Ива­нов день, прощай, весна! Да и лето под уклон пошло...

8 июля. Петр и Феврония.

  Легенда, ставшая основой «По­вести о Петре и Февронии Муром­ских», рассказывала о силе и красо­те любви крестьянской девушки Февронии к муромскому князю Пе­тру. Несмотря на козни окружаю­щих, они остались верны своей любви. Разлученные, они умерли в один день; положенные в гроб в разных местах, они чудесным об­разом оказались в одном гробу. Там их и похоронили. С тех пор они ста­ли символом верной, сильной, кра­сивой любви.

День Петра и Февронии считает­ся счастливым для любви.

  Крестьяне замечали: если в этот день жарко, то будет еще 40 жар­ких летних дней.

9 июля. Давид-земляничник

   Земляника девок в лес зовет. По народному поверью, если хочешь занять деньги, положи листья земляники в карман и иди занимать — отказа не будет.

 10 Июля. Самсон-сеногной.

Подошла сенокосная пора. И дож­ди только затягивают эту работу и крестьянин мирится с этим. Трудно ему смириться с дождем в этот день: «на Самсона дождь — до бабьего лета мокро». Очень не­желательный дождь! 

 

12 июля. Петровки. Петры и Павлы.

  День окончания Петровского по­ста. который начался в этом году 20 июня (второй понедельник после Троицы). «Разговины». Было «заго­венье» (19 июня), когда можно было есть все, что есть, перед постом. А теперь «разговины»; можно есть мясо, молоко, яйца, масло — скором­ное! После поста.

А так как в это время и при «разговинах» пост: крестьянин огоро­дом жив, а скотину забивать нет резона, то кое-где забивали «обетного» быка— быка вскладчину, Ва­рили в больших котлах и «разговля­лись» все сообща.

Кто «разговлялся» отдельно, ин­дивидуально, оставляли объедки неубранными: плюс для умерших предков — тоже «разговеться».

Кроме «обетного» быка, бывали и «обетные угощения»: тещи прино­сили почетный сыр своим зятьям, зятья угощали тещ при Всех род­ных, кумовья приносили крестникам пшеничные пироги, сваты со стороны жены устраивали «отвод­ный стол»: угощали сватов со сто­роны жениха. Пир горой! Если поз­воляли припасы.

  Молодежь же в Ночь перед Петровым днем уходила до утра. как на 6 июля, «встречать солнышко», которое на Петров день «играет» как на Пасху.

  Петры и Павлы считались граздником рыбаков, так как Петр был «рыбарем» до того, как стал апосто­лом.

А девушки гадали. Собирали, 12 цветов с 12 Полей, клали под голову на ночь: «12 цветов с 12 полей, две­надцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажися и меня погляди».

С 16 века известны петровские торги: местные ярмарки по дерев­ням и селам.

  С Петрова дня ни кукушка не ку­кует, ни соловей не поет.

 

Я поздравляю именинников не­дели.

6 июля. Артем, Герман, Леон­тий, Святослав.

7 июля. Антон, Иван, Яков.

8   июля.  Ефросинья, Давыд, Петр.

0 июля. Давыд, Денис, Иван.

10 июля. Георгий, Юрий, Егор, Григорий, Самсон.

11 июля. Герман, Иван, Сергей.

12 июля. Павел, Петр.

     Удачной вам судьбы и торгов.

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio