Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

6 - 12 июля

русские женщины в бане

 

  От первой весенней капели до Ивана Купалы — большой  срок. И вмещает он в себя много праздников, обрядов, обычаев, связанных с возрождением и продолжением жизни растений, животных, людей. Завершает этот весенне-летний цикл  обрядности Иван Купала. Но есть канун этого праздника,  6 июля. Аграфена-купальница.

  Вечером, перед Аграфеной, де­вушки некоторых поселений Рос­сии собирались «толкли в ступе яч­мень», чтобы рано утром сварить из этого ячменя «обетную» кашу. Есть эту кашу будут после бани, как и все на Руси в этот день.

Рано утром, когда трава еще в  росе, шли собирать травы для лечения. Рано же утром парились в банях. Для исцеления от болезней и в надежде помолодеть. Хитрецы преклонного возраста парились венииками из «лютых кореньев», да еще банную печь топили жгучей крапи­вой, а не соломой. В такой же бане парили больных и хворых людей.

  После бани на «обетную» кашу сзывались почетные, уважаемые старики и старушки. Во многих об­ластях России в этот день варили еще и «мирскую кашу». Чем отлича­лась «обетная» каша от «мирской»? «Обетная» (обрядовая каша) вари­лась из общей (вскладчину) крупы для всех «пащиков». «Мирская» ка­ша готовилась для нищих и убогих зажиточными людьми. «Мирская» каша — это благотворительная ка­ша. Многосострадательные люди сами носили эту «мирскую» кашу в доли бедных и даже в тюрьмы.

После бани и каши ходили ку­паться в реки и водоемы: пели пес­ни, играли, пировали.

Крестьяне в этот день заготавли­вали банные веники на целый год, удачно сочетая открытие купально­го сезона с делом. Веники заготав­ливали из березы. Но иногда из разных пород деревьев: ольхи, ивы, липы, рябины, калины, черемухи — по одной-две веточки в веник. Да еще ввяжут в него разные цветы: попариться таким веником — чис­тое наслаждение.

Подтыкали жгучую крапиву под | окна—от ведьм. Девушки в лучших | нарядах ходили по домам и проси­ли: «Умойте!», то есть одарите чем-нибудь; выкатывали передок теле­ги (два передних колеса От телеги, соединенные осью), садились на ось, впрягались в оглобли и с пес­нями носились по селу, а к вечеру выезжали в поле и умывались для здоровья первой вечерней росой.  Наступала ночь. Ночь накануне  Ивана Купалы.

7 июля. Иван Купала, Иванов день.

  «Лихие мужики и бабы в глухую полночь снимают с себя рубахи и до утренней зари роют коренья или ищут в заветных местах кладов» (С.В. Максимов). Самые отважные охотятся за цветком папоротника, который «цветет только в Иванову ночь, точнее, в самую полночь под Иванов день» (А.А. Коринфский).

Ведьмы в эту ночь садятся на помела и слетаются на Лысую гору (под Киевом) на шабаш.

Жуткая ночь!

  А потому старались не спать: мо­лодежь гуляла, гадала, старики, до­быв «чистый» (трением дерева о де­рево) огонь, зажигали от него кос­тер, вели беседы у костров, попивая винцо; старушки сжигали одежду больных детей в «чистом» огне.

  Через костры «чистого» огня прогоняли скот, чтобы не болел; прыгали сами — порознь и вместе.

Ждали рассвета.

Утром «купались» в росе, а затем и в реке. Женщины собирали ут­ренние купальские росы чистой скатерью, отжимали росу в сосуды и хранили эту влагу «от болестей».

  Кто не успел наломать березо­вых веников для бани на Аграфену, делал это сегодня.

Баня, купание в реках и росе имели неожиданный вариант днем на Купалу. Деревенские парни, об-рядивпшсь в старые грязные одежды, отправлялись с ведрами и Кув­шинами на реку. Набирали самой мутной грязной воды или грязи, возвращались в деревню и облива­ли всех встречных и поперечных. Те в отместку делали то же самое, и начиналась цепная реакция шалостей. Заканчивалось все общим купанием в реке в одежде.

  Наступал вечер, и вновь на ме­жах полей, на холмах и берегах рек зажигались купальские огни. Де­вушки и парни бросали венки в во­ду: гадали. Обматывали колеса, за­жигали их и пускали под гору к ре­ке. «Колесо с горы — солнце на зи­му, д лето на жары», прощай, Ива­нов день, прощай, весна! Да и лето под уклон пошло...

8 июля. Петр и Феврония.

  Легенда, ставшая основой «По­вести о Петре и Февронии Муром­ских», рассказывала о силе и красо­те любви крестьянской девушки Февронии к муромскому князю Пе­тру. Несмотря на козни окружаю­щих, они остались верны своей любви. Разлученные, они умерли в один день; положенные в гроб в разных местах, они чудесным об­разом оказались в одном гробу. Там их и похоронили. С тех пор они ста­ли символом верной, сильной, кра­сивой любви.

День Петра и Февронии считает­ся счастливым для любви.

  Крестьяне замечали: если в этот день жарко, то будет еще 40 жар­ких летних дней.

9 июля. Давид-земляничник

   Земляника девок в лес зовет. По народному поверью, если хочешь занять деньги, положи листья земляники в карман и иди занимать — отказа не будет.

 10 Июля. Самсон-сеногной.

Подошла сенокосная пора. И дож­ди только затягивают эту работу и крестьянин мирится с этим. Трудно ему смириться с дождем в этот день: «на Самсона дождь — до бабьего лета мокро». Очень не­желательный дождь! 

 

12 июля. Петровки. Петры и Павлы.

  День окончания Петровского по­ста. который начался в этом году 20 июня (второй понедельник после Троицы). «Разговины». Было «заго­венье» (19 июня), когда можно было есть все, что есть, перед постом. А теперь «разговины»; можно есть мясо, молоко, яйца, масло — скором­ное! После поста.

А так как в это время и при «разговинах» пост: крестьянин огоро­дом жив, а скотину забивать нет резона, то кое-где забивали «обетного» быка— быка вскладчину, Ва­рили в больших котлах и «разговля­лись» все сообща.

Кто «разговлялся» отдельно, ин­дивидуально, оставляли объедки неубранными: плюс для умерших предков — тоже «разговеться».

Кроме «обетного» быка, бывали и «обетные угощения»: тещи прино­сили почетный сыр своим зятьям, зятья угощали тещ при Всех род­ных, кумовья приносили крестникам пшеничные пироги, сваты со стороны жены устраивали «отвод­ный стол»: угощали сватов со сто­роны жениха. Пир горой! Если поз­воляли припасы.

  Молодежь же в Ночь перед Петровым днем уходила до утра. как на 6 июля, «встречать солнышко», которое на Петров день «играет» как на Пасху.

  Петры и Павлы считались граздником рыбаков, так как Петр был «рыбарем» до того, как стал апосто­лом.

А девушки гадали. Собирали, 12 цветов с 12 Полей, клали под голову на ночь: «12 цветов с 12 полей, две­надцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажися и меня погляди».

С 16 века известны петровские торги: местные ярмарки по дерев­ням и селам.

  С Петрова дня ни кукушка не ку­кует, ни соловей не поет.

 

Я поздравляю именинников не­дели.

6 июля. Артем, Герман, Леон­тий, Святослав.

7 июля. Антон, Иван, Яков.

8   июля.  Ефросинья, Давыд, Петр.

0 июля. Давыд, Денис, Иван.

10 июля. Георгий, Юрий, Егор, Григорий, Самсон.

11 июля. Герман, Иван, Сергей.

12 июля. Павел, Петр.

     Удачной вам судьбы и торгов.

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio