Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

27 – 2 августа

28 июня 2011 - Анастасия

жатва на Русси

29 июля. Афиноген.

Со второй половины июля звонкая, шумная жизнь птичьего сообщества начинает затихать, а к 29 июля «пташки задумывают­ся» - замолкают птицы.

Началась жатва, а всякое боль­шое дело в крестьянском быту на­полнено обрядами и украшено обычаями. И жатва — тоже.

«Зажинки» — праздник первого снопа, который назывался име­нинным.

Рано поутру выходили крестья­не в пестрых праздничных одеж­дах в поле, выбирали полосу для зажинок, для первого именинного снопа. Впереди всех шла хозяйка дома с хлебом-солью и со свечою, кланялась хлебному полю и серпа­ми срезали первый сноп.

До вечера продолжалась жатва: где серпом, где косою — в зависи­мости от густоты стеблей, спело­сти и влажности. Работа в радость — дождались нового хлеба (нови­ны) — сопровождалась песнями.

А вечером именинный скоп, ук­рашенный лентами к цветами, или без июг, уносили дамой, ста­вили в, красный угод под иконы не менее чем на неделю. Затем его уносили в овин до начала молоть­бы. Молотьба начиналась с име­нинного снопа. Бережно обмола­чивали и собирали каждое зер­нышко с него; это зерно (часть его) потом примешают к посевным зернам, которыми засеют озимое поле (на зиму). Солому же именин­ного снопа тоже берегли: ею под­кармливали заболевшую скотину.

Зерна именинного снопа счи-татись целебными при болезнях людей и птиц.

Первой свежей соломой набивали матрацы — крестьянские «перины».

Отголоском язычества был обычай: на «зажинки» оставляли клок несжатого хлеба и не трогали его до окончания жатвы. «Волотку на бородку», т.е. Веласу-Волосу, язычесшяу покровителю скота и богатства, оставляли «на бороду».

1 августа, Макрида.

И на Афиногена и на Макриду — не нужен дождь. Некстати он. Да и примета плохая: Макрида мокра — и осень мокра. А вот еже­ли вёдро (ясно) на Макриду, то осень будет сухой. В то же время дождь благоприятствовал хороше­му севу озимых. Но до сева ози­мых может смениться погода, а хлеб убирать надо сейчас. Каж­дый день простоя хлеба — потеря урожая. А завтра убирать нельзя: Ильин день.

2 августа. Ильик день.

Строг илёв. Чтобы умилости­вить этого грозного пророка, не работали в иоле; не косили, не убирали. Да и вообще все работы были запрещены: не позволяет Илья. Только пчеловоды возились с пчелами: срезывали первые со­ты меда, подчищали ульи и пере­гоняли рои пчел. По верованиям крестьян, Илья никогда не ударит огненной стрелою вудей, даже ес­ли там скрывается нечистый дух: пчела «Божья пташка» и работает она на церковь, на свечки Богу. Работающих в этот день односель­чан даже наказывали штрафом: если Илья увидит, что кто-то из села работает, то спалит все сено; а потому—это не личное дело: ра­ботать или не работать, а общест­венное, мирское. Был случай, ко­гда на крестьянина, выехавшего в поле за снопами, набросилась толпа сельчан, сняла с лошади хо­мут. Хомут отнесли в кабак и со­обща пропили. И это не считалось нравственным или правовым на­рушением.

Еще накануне Ильина дня при­нимали меры доя предотвраще­ния возможного гнева грозного пророка: окуривали ладаном дом, а все светлые блестящие предме­ты завешивали полотном, или же вовсе выносили из избы; зеркала, самовары Илья мог посчитать ро­скошью в крестьянском быту?

И не дай Бог, если в этот день дело доходило до грозы. Люди за­бивались в избы, наглухо затворя­ли двери, занавешивали окна и зажигали перед образами в крас­ном углу четверговые свечи (све­чи, освященные в церкви и прине­сенные домой в великий, чистый четверг перед Пасхой). И обяза­тельно выбрасывали кошек из из­бы, а иногда и изгоняли собак за пределы двора. Крестьяне полага­ли, что всякая нечисть, страшась гнева Ильи, перемещается в тела животных иди обращается в раз­личных зверей. Ударит Илья мол­нией в беса, спрятавшегося в кош­ку, и спалит весь дом. Нет, от гре­ха подальше — выбросить кошку!

В некоторых областях России устраивали на Ильин день обеды. Делали мирскую складчину (сбра­сывались деньгами), покупали у кого-то из своих же крестьян бы­ка, теленка или барана, забивали его, готовили и съедали всей де­ревней.

А в Тульской области на мир скую складчину пекли хлеб из но­вого урожая и раздавали его ни­щей братии от имени всей дерев­ни, получив прежде благословение от священника. Священник же ок­роплял святою водою согнанный к церкви домашний скот и чаши с зерном — «для плодородия».

По поверьям народа, осенние «гремячие» стрелы Ильи-пророка высекают из камней и почвы клю­чи-родники. Этим гремячим ис­точникам приписывалась чудо­действенная сила. А потому такие источники-ключи огораживали крепкими срубами, ставили кре­сты и даже часовенки (маленькие, крошечные церковки с иконами, но без алтаря; место для молений) с иконами святого Ильи-пророка.

В местах удара молнии в землю (в дерево) находили «громовые стрелы»: сплавившийся песок. Их брали с собой, клали на чердак, как оберег от пожара и молнии.

Вода из «гремячих ключей» так же, как и сам ильинский дождь, считались целебными и избавля­ли от «очногого призора (сглаза) и всякой вражьей силы».

Крестьяне считали, что на Иль­ин день звери и змеи выползают из своих нор в рыскают по лугам и лесам. Поэтому и скотине, и че­ловеку в эту пору быть в лесу или в поле очень и очень опасно. И только бесстрашные знахари вы­лавливают в этот день змей, что­бы из вытопленного из них сала сделать свечи, обладающие непо­стижимой волшебной силой.

С Ильи-пророка открываются волчьи выходы (норы), и охотники начинают свои первые выезды на волков.

С Ильина дня перестают ку­саться комары и начинаются хо­лодные утренники.

С этого же дня прекращается купание в водоемах.

Я с удовольствием поздрав­ляю именинников недели.

27 июля. Степан.

28 июля. Василий, Владимир.

29 июля. Алевтина, Валенти­на, Павел, Юлия.

30 июля. Маргарита, Марине,

31 июля. Бмельян, Иван.

1 августа. Роман.

2 августа. Афанасий, Илья. С днем ангела вас !


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio