Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

24 – 30 августа

белый конь богатыря24 августа.

День мученика Евши не примечателен в крестьянском календаре: то­ропились убрать хлеб, сеяли озимые. Но на Рязанщине (дольше и чаще страдавшей от набегов татар) существует предание-легенда об этом дне.

В селениях, расположенных по берегам рек Вожи и Быстрицы, расска­зывают о чуде на «перекольских могилах». Там ночью на Ермачковом бо­лоте слышны свист и песни. А— никого нет и не видно. Из людей. Не мо­жет же это делать белая лошадь, выбегающая из болота на могилы! Зато она плачет, как человек, раскапывая копытами землю могил.

Ночью же над могилами появляются огни и перебегают на болото. Ог­ни, непохожие на свечные и лучинные. От этих ночных огней каждую мо­гилу видать и даже то. что на дне болота лежит.

Никто никогда не смог поймать ни белого коня, ни могильного огня, ни кто свистит, ни кто поет. Конь никому не дается, от свиста и песен люди глохнут, а уж огонь... Кто может поймать огонь?

Старики говорят, что здесь когда-то было побоище. Русских с татара­ми. Долго бились. И когда уже татары стали одолевать русских, откуда ни возьмись—неизвестный богатырь на белом коне со своими сотнями. Одо­лел татар, чуть не всех. А тут подоспел окаянный Батый: убил богатыря, а белого коня загнал в болото.

С тех пор и ищет белый конь своего богатыря, а полегшие сотни поют и свищут: авось откликнется богатырь...

27 августа. Михей-тиховей.

Перепроверяли прогноз на сентябрь от 15 августа (Степана-сеновала). На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной (ясной, погожей) осени; на Михея буря — к ненастному сентябрю.

Средний срок начала листопада.

28 августа. Успение Божьей Матери. Спожинки, дожинки.

28 августа день кончины, смерти (успения) Божьей Матери девы Ма­рии. Но церковь обозначает этот день не как день памяти, а как праздник: «Праздник Успения Божьей Матери». Возможно, что, называя этот день праздником, церковь тем самым аргументирует, доказывает постулат о том, «что смерть не есть уничтожение нашего бытия, а только переход от земли на небо». И успение Божьей Матери — одна из дат ее существова­ния. Дата значительная.

В Крестьянском же сознании Успение связано с «окончанием» и «успеванием». Успеть убрать урожай. Успеть посеять озимые. Успеть провести вспашку поля под озимые. Окончание страды. Отлет последних ласточек — конец лета.

С Успенья начинается молодое «бабье лето» — конец женским работам в поле.

Успенье — конец Успенского поста.

Успенье — день-граница; переход жизни крестьянской в другое состоя­ние. На таких переходах у крестьян всегда праздники. А потому в народе этот день назывался «спожинками» или «дожинками». А кое-где — «оспожинками». В этих крестьянских названиях сочетается и «госпожа» (Божья Матерь) и окончание жатвы. Это, собственно, — праздник урожая.

По старорусскому обычаю последние два-три десятка колосьев не сре­зали. Их перевязывали лентой, иногда наклоняли к земле и присыпали ею. Под эти стебли клали хлеб с солью и говорили: «Уроди ржи, овса, яч­меня и пшеницы!» Оставляя несколько несжатых колосьев, женщины на­деялись вернуть земле силу.

Последний, «именинный» сноп жали молча. Это был «сноп-модчануш-ка». Девушки боялись: если заговорят, то жених будет слепой. Великий стимул — жених. Затем этот сноп связывали специальной перевдзью. Хо­зяйка присаживалась на сноп и говорила: «Ржица-матушка, народи на ле­то получше этой, а если такой, то не надо никакой».

В некоторых областях России именинный «сноп» удостаивался более пышного обряда. Его наряжали и украшали. Несли сноп или мальчик или девочка с венком колосьев на голове. Направлялись к господскому, помещечьему двору с песнями Тамдаучади,ею барину. А барин угощал всех обедом и вином.

Кто успевал испечь хлеб из нового зерна, освящал его в церкви. Кто не успевал — освящал горсть колосьев. И если был новый хлеб, то празднич­ная трапеза начиналась именно с него.

Те же крестьяне-хозяева, которые не успели с уборкой урожая, устраи­вали «выжинки»: призывали односельчан помочь. И люди охотно отклика­лись на этот призыв, хотя единственным вознаграждением за «выжинку» было застолье—угощение. Люди охотно шли на возможность повеселить­ся («расслабиться») в разгар полевых работ. А кроме того: вдруг самим по­требуется такая помощь? Работа на «выжимках» — веселая, с песнями, шутками. Производительность труда — высочайшая.

С Успенья начинались «засидки». «беседы»: сборы молодежи по избам. Цевки высматривали парней, парни — девок. Через две недели можно бу­дет засылать сватов.

29 августа. Третий Спас, ореховый.

Спас—значит, Спаситель. Так кратко на Руси называти Иисуса Христа.

К этому бремени в средней полосе России поспевали орехи, потому и Спас назывался ореховым.

В некоторых областях России начинались ярмарки, на которые приво­зили холсты. Третий Спас поэтому называли еще и «Спасом на холстах», Это бьйо связано не только с «холщовыми» ярмарками, но и с тем, что цер­ковь в этот день праздновала перенесение Нерукотворного образа Спаси­теля из города Едессы в Царьград. А «нерукотворный образ» потому, что по библейскому преданию лик Иисуса Христа чудесным образом отпечатал­ся на куске ткани, на холсте.

В эти же дни заканчивался посев озимых. Посев озимого хлеба начина­ют за три дня до Успеньева дня и продолжают еще три дня после». Все, ко­нечно, зависело от погоды (в первую очередь) и наличия рабочих рук. Мог­ли засеять и до яблочного Спаса. Но тоже бывало редко. | Поэтому «досевки» продолжались и после третьего Спаса. Перед носе-! вом молились. Женщины провожали мужей хлебом-солью. На телегу кла-I ли три снопа. На них — мешки с рожью.

    На поле засевальщика встречали дети с гречневой кашей. После «досевок» работники возвращались, а хлеб и каша съедались всей семьей. |     Я поздравляю последних августовских именинников.

24 августа. Василий, Сусанна, Федор.

25 августа. Александр.

26 августа. Максим, Тихон.

27 августа. Аркадий, Михей.

29 августа. Демид.

30 августа. Мирон, Павел, Ульяна. С днем ангела вас!

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio