Регистрация Авторизация В избранное
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Полезное и интересное

Советы на все случаи жизни: быт, ремонт, хозяйство, кухня и т.п..

Очень полезная книжка для будущих мам. Почитать PDF файл. 

Видео о правильном обращении с Вашим малышом (младенцем). Массаж, купание, как пеленать, уход за ушками и носиком ребёнка.

 

Интересное

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

 

ФЛЕШ ИГРЫ ОНЛАЙН


 

кино онлайн

КИНО ОНЛАЙН


 

ОНЛАЙН ФОТОШОП

ОНЛАЙН ФОТОШОП


 

ОНЛАЙН РИСОВАЛКА


 

ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО

 

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОНЛАЙН

 

ТВ ПРОГРАММА

 

 

Слушать онлайн радио

ОНЛАЙН РАДИО

 
Реклама

 

10 – 16 августа

10 августа. Прожоры в Париены—не затевай мены.

Склонность русского народа к присловью, сказанному складно, для памяти, проявилась и в определении этого дня. Нигде никаких следов «мены», «замены», «об­мена» в источниках этнографов и фольклористов нет. Работает в Этот день кресть­янин. Многотрудно. И вполне и кстати к этому дню подошло бы присловье в такой форме: «Пармены и Прохоры—дел у нас ворохи». И такая характеристика этой па­ры была бы уместна: самое главное — убрать хлеб; но и другие полевые работы в спину толкают: и вспашка, и бороньба, и сев.

 

11 августа. Калинник. Калинов день.

День святого мученика Калинника русский народ связал с калиной и с калены­ми утренниками — морозцами. Появляются уже они, особенно в северной Русси. И боится их крестьянин: они хлеб убивают на корню. И лучше бы туман (морок по-северному) в этот день: «Пронеси, Господи, Калинника мороком, а не морозом». Если же на Калинника не будет утренника, то и на 5 сентября  не заморозит: Калина не закалинит, так и Лада не залрит». Обращали внимание на овес: если спелый овес во второй раз зазеленеет, значит, быть осени мокрой. Вспоминали, ка­ким был день на Макриду (1 августа) и уточняли приметы Калиновым днем.

 

12 августа. Иван  Сала,  Снлуяв.

Молились Ивану-воину, святому мученику, который способствовал молящимся раскрыть все тайные кражи. Сходились суеверные крестьяне в этот день к вороже­ям, просили их попосредничать: замолвить слово перед Иваном о покраже.

День святого апостола Силы связывался в крестьянском сознании с силой: «До­жить бы бабе до Силина дня — и с яровыми управится, как засилья прибавится». То есть перейти бы этот день, дожить до него — дел убавится, сил прибавится. «Святой Сила добавит мужику силы».

Обращали внимание на погоду: если дни стояли пасмурные и прохладные, то можно было не опасаться дождя и продолжать работать без остановки. Кому уда­валось посеять рожь в этот день — был счастлив: рожь, посеянная на Силу и Силу-яна. родится сильно.

По поверьям, в этот день обмирали ведьмы. Опивались коровьим молоком — и обмирали. А уж если ведьма обомрет, ее ничем не пробудишь. Казалось бы, радо­ваться надо — не будет коров до смерти выдаивать. Да во? беда, умирают страш­но ведьмы: земля трясется, звери в Поле воют, скот не идет во двор, а в избе все вещи не на месте стоят. Жуть! От такой напасти одно спасение — брать солому и поджигать пятки ведьме. И все пойдет на лад. Главное, что после пробуждения ведьма никогда больше не будет выдаивать коров.

 

13 августа. Евдоким.

Заговенье перед Успенским двухнедельным постом. У кого была возможность есть мясные продукты, ел их последний раз: до 28 августа, до Успения Божьей ма­тери, пост — никаких продуктов животного происхождения употреблять в пищу нельзя. Даже молока.

Но крестьянин не горевал: это Петровка (Петровский пост) — голодовка, кроме лука нет другой зелени для крестьян; а спасовка—лакомка: и огурцы есть, и арбу­зы, и дыни, и мед... «Успенский пост мужика досыта кормит», а потому можно «по­ститься не голодая, работать не уставая».

 

14 августа. Первый Спас, медовый, мокрый. Маккавей. Начало Успенского поста.

Праздник Преображения Господня (19 августа) крестьянам больше известен под именем Спаса и считается праздником урожая и земных плодов. Но так как К это­му дню не все плоды поспевают-созревают, то крестьяне из одного праздника сде­лали три: 14 августа, 19 августа и 29 августа.

Первый Спас назывался «медовым». Пасечники второй раз срезают соты с ме­дом (первый раз — на Ильин день, 2 августа). Часть его носят в церковь — «на по­мин родителев» и для освящения. К этому же дню пчельники варят «медяные» (ме­довые) квасы и угощают им всех, пришедших в гости. Где-то в это время пчелы пе­рестают носить в улей медовую взятку («мед» с цветов). Ничто уже не цветет.

Отлетывают ласточки и стрижи. Отцветают розы, падают холодные росы. И вот эти росы считаются благоприятными.

«Мокрым» первый Спас назывался потому, что в этот день обычно бывал крест­ный ход на реки для освящения. Священник освящал воду (как на Крещение 19 ян­варя), и крестьяне в одежде купались сами и купали домашнюю скотину.

 

Надо бы попутно заметить, что и крещение киевлян в Днепре в 988 году тоже происходило в августе. Возможно, каким-то образом этот факт трансформировал­ся «обычай купания на Спаса «мокрого».                     

Поспевали горох и малина, черемуха и кедровые орехи. Целые полосы гороха в первый день отдавались детям на съедение. Но только один день.

Обращали внимание: если первые ягоды малины бывали крупными, то счита­ли, что рожь следует сеять раньше; при мелких же ягодах средний или поздний по­сев ржи был предпочтительнее.

С первого Спаса начинали готовить гумна и рвинь — места для сушки и обмо лота зерна нового урожая.

На Маккавея собирали мак. А мак — это и лекарство, и лакомство, и оберег от ведьм. Стоит только им обсыпать дом — и все козни ведьм не будут иметь силы.

Во многих областях России начинался сев озимых. Доставляли опытного паха ря, уже не действующего — ветхого старика — в поле, просили: «Посей ты, дедуш ко, первую горсточку на твое стариковское счастье!»

 

15 августа. Степан-сеновал.

К этому времени в лугах отрастала отава (второвая трава, «второе сено»). «И ставка сену приставка», «Отава—осеннее сено, летнее прибережет».

Многие крестьяне в этот день поили лошадей «через серебро». Искупав лошадей {не в реке), они приводили их к студевдам (ключам), бросали в воду мелкую сереб­ряную монету.

Замечание: каков Степан — таков и Май»

 

16 августа. Автон-вихревей. Исаакнй-иалпотх.

Антон-вихревей дополнял замечания об октябре: каковы Антоны-вихревеи. та­ков октябрь. Если ветер с вихрями — ожидай снежную зиму. Вихри на Исаакия— к крутой зиме.

Смелые или отчаянные крестьяне выходили на перекрестки «допрашивая, вихрь о зиме». Брали с собой нож и петуха и на перекрестке следили за появлением вих­ря. Страшно ведь! С нечистью в контакт надо входить. Отважный крестьянин идет на это: очень важно знать, какой будет зима, а значит, и будущий урожай. , И вот возникает вихрь. Крестьянин старается как можно точнее попасть ножом в центр вихря. И как только втыкает — хватает за голову петуха и допрашивает вихрь. Говорят, что вихрь открывает всю правду. Но это из области преданий-

Я поздравляю именинников недели.

10 августе. Прохор.

11 августа. Константин, Кузьма, Михаил.

12 августа. Валентина, Герман, Иван.

13 августа. Вениамин, Иван, Сергей. Юрий. 15 августа. Василий, Степан.

18 августа. Антон, Исаак. Кузьма.

С днем ангела вас! Изобилия вам и милосердия.

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |
Наши Дети - здоровье ребёнка и его болезни развитии и воспитании детей их образование детские стихи сказки игры
Сайт о Мамах - здоровье красота беременность и роды мода кулинарные рецепты женский досуг секреты женщин
Сайт для Папы - работа охота и рыбалка автомобили девушки спорт советы для мужчин книги папам ремонт
Интересное и полезное Бабушкам и Дедкшкам про сад и огород о здоровье пожилых людей почитать интересное
Семейный портал об отношениях в семье и  всё для молодой семьи любовь мужчины и женщины путешествия
На сайте можно создать свой блог о жизни семейный форум блог мамы и папы женский форум мам и бабушек 
Продвижение - Garin Studio