Марина с удивлением рассматривала поясок, купленный в Париже. Он не отличался ни качеством, ни отделкой.
Единственное,что было в нем сногсшибательным, - это цена - 500 франков.Почему же она купила его?
Приехав в Париж, Марина отправилась бродить по дорогим магазинам, стараясь найти если не красивое платье, то хотя бы хороший фасон, который потом дома она воспроизвела бы по памяти на швейной машинке. В одном салоне ей на глаза попался этот поясок, который висел за спиной холеной девицы за прилавком. Когда Марина попросила дать его посмотреть, продавщица окинула ее беглым взглядом: и процедила: „Вы все равно не купите. Он слишком дорогой для вас. Это деталь из последней коллекции модельера X". — Она назвала известное имя. „Слишком дорог для меня!"— Марина была вне себя. Да за кого ее принимают! Она тут же выложила деньги за покупку и с победным видом ушла из магазина. Только дома она поняла, что на самом деле проиграла, потому что попалась на приманку, известную еще торговцам Древнего Востока. " Турфирма Челябинска "Александрия - Тур" - отдых и туры в Египет, Тайланд, ОАЭ и другие страны мира
Старо, как мир
Древние, как мир, фокусы торговли сродни трюкам индийских факиров. И те и другие успешно манипулируют нашими чувствами. Таких приманок существует множество. Одна только фраза: „Это слишком дорого для вас" — может варьироваться в зависимости от ситуации.
„Только для вас" — вторая древнейшая приманка торговцев. Она идет под разными соусами. Например: "Приятно встретить человека, который разбирается по-настоящему", или „Такая модная женщина, как вы, конечно, оценит этот тонкий изыск", или „Сразу видно, что лишь вам это по карману". Если фраза: „Это слишком дорого для вас" — говорится с намерением бросить вызов, то „Только для вас" будет сказано интимно. На самом-то деле эти слова произносятся тихо, чтобы их не услышали более искушенные покупатели и своим смехом не сорвали „спектакль". Ведь им известно продолжение фразы: "Мы давно ждали такого простака".