• При попадании в бензобак воды залейте в него , не сливая бензин , денатурированный спирт ( можно метиловый , изо - пропиловый ) из расчета 0,3 литра на 10 литров емкости .
• Если нет бензина А -76, его можно получить , смешав бензин А -72 и АИ -93 в соотношении 4:1.
• Удобную воронку для бензобака с боковой горловиной можно сделать из пластмассовой или пластиковой бутылки , вырезав у нее в боку отверстие .
• Никогда не засасывайте этилированный бензин ртом че рез шланг , не мойте им руки , а после работы с ним сразу тщательно вымойте руки теплой водой с мылом . Этилированный бензин содержит яд — тетраэтилсвинец . Обычно этилированные бензины окрашивают в зеленый цвет .
• Очистить систему охлаждения от накипи можно с помощью уксуса и соды . Из воды и уксусной эссенции приготовьте 3 — 5%- й раствор уксусной кислоты в количестве , достаточном для заполнения системы охлаждения . Раствор заливают в систему , пускают двигатель и ждут , пока температура жидкости поднимется до 70 — 75 градусов . Тогда раствор сливают и трижды промывают систему 3%- м раствором соды , а затем чистой водой .
• Удалить накипь из системы охлаждения двигателя можно и с помощью молочной сыворотки . Заполните ею систему и эксплуатируйте автомобиль 2 — 3 дня , затем слейте и промойте систему чистой водой .
• Облегчить сборку колеса поможет мыло или машинное масло . Смажьте ими края покрышки .
• Если Вы собрались поменять колёса на своём авто, то не забудьте про легкосплавные автомобильные диски , которые можно купить на сайте blackenergy.ru, удобный каркулятор подбора шин и дисков облегчит Вам эту задачу. А огромный выбор литых дисков Вач приятно удивит.
• Смазанная парафином покрышка легко отделяется при разбортовке .
• Иногда казалось бы исправная свеча зажигания дает перебои — пробит изолятор . Такую свечу можно восстановить . Тщательно обезжирьте изолятор и нанесите на него в несколько слоев обычный силикатный клей и просушите в течение двух суток .
• Очистить хромированные поверхности деталей от коррозии при отсутствии специальных препаратов можно питьевой содой .
• Очистить клеммы аккумуляторной батареи от окиси можно , погрузив их в горячую воду или в раствор питьевой соды .
• Антикоррозионный защитный слой будет лучше держаться на поверхности днища автомобиля , если ее предварительно покрыть разведенным битумным лаком .
• Мастику для днища можно приготовить из обрезков обычного линолеума , не имеющего тканевой основы . Обрезки растворяют в ацетоне до густоты расплавленного битума и этим составом покрывают предварительно очищенный и обработанный «Антикором» металл . При температуре 18 — 20 градусов время сушки в естественных условиях 15 — 20 часов .
• Удалить нагар в двигателе автомобиля можно так : всыпать чистый нафталин в неполный бензобак и выехать на шоссе . Когда бензин в баке будет на исходе , нагара в двигателе не останется .
Эту операцию проводить не чаще чем через 15 — 20 тысяч километров пробега .
• Тормозные жидкости подразделяются на две группы : на касторовой основе ( например «БСК» содержит 50% касторового масла и 50% бутилового спирта ) и на гликолевой основе ( «Нева» , «Томь» , «Роса» ). Перечисленные жидкости на глико левой основе взаимозаменимы и совместимы : в «Неву» можно добавлять «Томь» или «Росу» и наоборот .
Жидкость «БСК» можно применять вместо «Невы» , но не тогда , когда приходится часто пользоваться тормозами , поскольку сильный нагрев тормозных цилиндров приведет к закипанию «БСК» и торможение прекратится .
Применять «Неву» , «Томь» или «Росу» вместо «БСК» нельзя ввиду того , что резина манжет обычных тормозных систем нестойка в присутствии гликоля .
• Если в дороге вытекла тормозная жидкость , а в запасе ее нет , залейте в тормозную систему ( или в «сцепление» ) тосол , крепленое вино или воду . Доехав до станции , промойте систему тормозной жидкостью и заправьте .
• Подтершиеся уплотнительные манжеты тормозных цилиндров положите в содовый раствор из расчета 1 чайная ложка питьевой соды на 0,5 литра воды и прокипятите в течение 5 минут .
• Если резиновые щетки стеклоочистителей потеряли эластичность , подержите их минуту в чистом бензине , а затем тщательно вымойте с мылом .
• Если готовая замазка для заделки щелей в резиновых уплотнителях стекол , находившихся длительное время в эксплуатации , отсутствует , ее можно приготовить самим : 50 граммов канифоли смешивают с таким же количеством воска и прогревают на слабом огне . В горячую массу добавляют 20 — 30 граммов касторового масла , тщательно перемешивают , дают остыть и наносят на высушенные и очищенные поверхности .
• Запотевание стекол в салоне автомобиля можно значительно уменьшить , если их время от времени протирать влажной мыльной тряпочкой .
• Источником дистиллированной воды для аккумуляторной батареи может быть вода , полученная при оттаивании «снежной шубы» на наружной стороне морозильной камеры . Собирать ее нужно в капроновую , эмалированную и т . п ., но не металлическую посуду . Можно использовать и дождевую воду , если она не контактировала с железом .
• Вмятину на кузове из тонкого стального листа можно выровнять сильным магнитом , если подвести его к краю вмятины и потянуть на себя , а затем последовательно передвигать магнит по деформированному участку и тот выровняется без повреждения краски .
• Сильно приржавевшую гайку можно отвернуть , на полчаса положив на место соединения уксусную примочку . После снятия гайки уксус удаляют водой .
• Чтобы восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей , покройте их изнутри красным краплаком , который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки .
• Пятна от насекомых , разбивающихся о стекло , легче смыть , если его предварительно протереть тряпкой , смоченной бензином .